Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Декабрь » 27 » Спасение утопающих, дело рук самих утопающих,
03:04
 

Спасение утопающих, дело рук самих утопающих,

Усталый ангел
Что вы знаете о хаттеритах?

Мы не знали о них ничего. Когда мы ездили закупаться в Декер Колони, мы были в полной уверенности, что находимся в поселении меннотнитов, а о хаттеритах даже и не слыхали никогда..

Чтобы различить все эти многочисленные ответвления протестантизма надо хорошо знать его историю. Я же знакома с ней довольно поверхностно. За последние дни, друзья, я основательно пополнила запас своих знаний.
Постараюсь вкратце, чтобы не грузить вас, людей светских, излишней теологией.
www.hutterites.org/
Сайт англоязычный, но если кому-то будет интересно, можете покопаться в нем.
Я же приведу для вас только некоторые факты с сайта, остальное, это то, что мы с мужем сами выспросили у этих милейших людей.

Община хаттеритов вышла из общины анабаптистов, которая зародилась в Швейцарии в 1525 году.
Ее основателем можно считать Якоба Хаттера, вышедшего с группой людей из церкви анабаптистов, и решивших начать жизнь поселенцев, отделенную от государства. С этой небольшой группы, из 350 человек, зародилось старинное движение, живущее и, я могу с уверенностью вам сказать, процветающее до ныне.

Основа вероучения колонистов едина со всеми христианами, вера в спасение через жертву Христа.
Но выбранный ими образ жизни отличается от образа жизни остальных христиан. Есть, насколько я знаю, только три типа христианских общин, избравших жизнь отделенную от мира, это некоторые общины меннонитов, амиши и вот непосредственно хаттериты.

Наш друг Джон приехал за нами и мы на его траке поехали в Декер Колони, дорогу туда мы хорошо знаем, потому что уже несколько раз закупали продукты у колонистов, но после рождественских снегопадов мы опасались, что наш Бьюик седан, не проедет по грунтовкам, ведущим в общину. Но дороги были расчищены и утрамбованы, мы напрасно волновались.

Мы приехали на место и увидели множество автомобилей, стоящих возле большого здания, выглядевшего как какой-то цех. По сути, думаю, это и есть цех, просто все оборудование было убрано в заднюю часть и завешено материей.
Нас встречал веселый молодой бородач, который руководил стоянкой. Он похохатывая похлопал Джона по плечам и пригласил нас войти внутрь.

Мы приехали на праздник Рождества, который колонисты-хаттериты проводят для друзей и соседей каждый год. Они не сильно привязываются к точному соблюдению даты 25 декабря, это бывает самое удобное воскресенье до или после Кристмаса. Празднование заключается в концерте, где колонисты исполняют христианские песнопения, и в угощении.

В большом зале, расчитанном не менее чем на 300 человек, пол был застелен ковролином, мягкие складные стулья ждали гостей, мы приехали одними из первых, и сразу начали выяснять, сможем ли сделать съемку и взять интервью у старейшины общины, пастора. Первое, что мы увидели в зале, это звуковой пульт, микрофоны, и телефон Блек Берри на штативчике. Мужчины начали знакомиться, Майкл, мужчина "заведующий" звуком, оказался сыном пастора, и сказал, что не думает, что со съемкой будут какие-то проблемы, но сейчас придет отец и у него надо взять окончательное согласие.
В дверях появился пожилой благовидный мужчина, в котором я узнала человека, в наш последний приезд спрашивающего меня, все ли мы купили что хотели, и в котором я еще тогда почувствовала лидера общины, уж очень большим покоем и светом повеяло от него.

Он подошел к нам, познакомился, улыбчиво ответил, что, конечно, можно снимать, а об интервью мы поговорим после концерта, когда пойдем в его дом, познакомиться и выпить чашечку чая.

Народу прибывало. Муж стал подготавливать камеру, а мы с манюней заняли места и стали просматривать программку и наблюдать за происходящим.

Первое что удивило нас, это наличие компьютера возле звукового пульта и поголовное наличие Блек Берри, у мужчин колонистов. Наши познания о меннонитских общинах и общинах амишей такого закрытого типа говорили нам, что они пользуются минимумом достижений цивилизации, не признают телевизоры, мобильные телефоны и компьютеры.
Мало того, меннониты не признают музыкального аккомпанимента и поют только аккапельно. Здесь же звучала тихая рождественская музыка, правда в записи.

Начался концерт.



Молодежный хор исполнял аккапельно христианские гимны.



Отдельное выступление было у мужской группы хора.




После этого пастор, рассказал милую рождественскую историю, сказал о том, как они рады видеть у себя в гостях столько друзей и пригласил всех пройти в соседний зал, где для всех приготовлено угощение.

И вот тут я еще раз убедилась, что христианский принцип - пища для тела, а не тело для пищи очень хорошо соблюдается в этой общине. В отличии от наших славянских христианских церквей, где праздники Жатвы и все большие религиозные праздники, переходят в праздники ЖрАтвы.) В два ряда стояли длинные столы. Народ дисциплинировано выстраивался в очереди по обеим сторонам и потихоньку набирал себе пищу в тарелочки. Пища состояла из вкусных булочек, копченых отварных колбасок, соленых огурчиков, удивительно вкусных, и сладостей. Пить наливали какао. Никто не набирал полных тарелок, все организованно возвращались в концертный зал, садились на свои места и подкреплялись. Пастор напоминал, что угощения хватает, можно брать добавки сколько угодно, кто-то брал, кто-то нет..










Потом концерт продолжился.
Выступала группа девочек и молоденьких девушек.





Потом был изумительный номер деток из киндергартен.



Еще несколько песнопений общего хора, особенно умилили детки.)




А потом руководитель хора предложил всем присутствующем спеть несколько рождественских гимнов, которые были напечатаны в программках, что мы и сделали.



За время нашего пения молодежь подготавливала сцену к исполнению последнего номера.
Конечно, качество моей съемки оставляет желать лучшего, но общее представление о его красоте вы можете иметь.



Концерт закончился.
Я просто любовалась красотой молодых девичьих лиц и прекрасными голосами и мужчин и женщин. Руководитель хора поблагодарил женщину, гостью, сидящую в зале, которая научила его одному песнопению, а он в свою очередь мог обучить ему других членов общины.
Народ постепенно разъезжался. Джон пошел в гости к своему другу из общины хаттеритов, а мы были приглашены в дом пастора.

Пастор живет в одном доме со своими детьми. Но, предполагаю, там много отдельных входов.
Мы расположились в просторной гостинной, манюня тут же прилипла к большому аквариуму с рыбками и черепашками, муж готовил камеру и освещение для интервью.

Множество народу толпилось в доме, на кухне, в комнатах. И хаттериты, и гости, люди насколько я поняла, абсолютно светские, но близкие друзья семьи старейшины.
Миричка очень быстро убежала играть с детьми, а мы беседовали с Сэмюэлем Хаттером, старейшиной и прямым потомком того самого Якоба Хаттера, первого вышедшего их анабаптистов и положившего начало жизни общины.
Сэм рассказал нам вкратце историю миграции общины, основанной в Тироле, передвижение ее по Европе, переселение на Украину, сначала в поселок Вишенка, потом на Хортицу. Всего 60 человек их общины переселились из Европы в царскую Россию в 1771 году, столетнее существование хаттеритов на Украине, совместно с меннонитами, яростные преследования их режимом не помешали общине вырасти до количества не менее 50 семей, и в годы самых яростных реперессий верующих протестантов, в 1873 году хаттериты вместе с меннонитами мигрируют в Америку, по которой расселяются и создают свои колонии.

Их колонии не ставят за цель достигать какие-то экономические высоты. Все хаттериты работают внутри общины. Летом это сельское хозяйство, фермы, поля, сбор урожая и переработка продукции, а так же продажа своих продуктов в магазины близлежащих городов. Все колонисты выполняют свои функции, и живут как единый организм. Пастор Сэм отвечает летом за агрохозяйство, и в любое время года за отопительную систему колонии. Свои гаражи, машины, механизмы, свои электрики. Своя полная 12-летняя школа.

У колонии один единственный банковский счет. Все общее. Нет бедных, нет нуждающихся, нет чрезмерной роскоши. Мужчины одеваются в брюки и джинсы с обязательными даже для маленьких мальчиков подтяжками. Одежду девочек и девушек вы можете видеть. Девочки до 10 лет, носят цветные чепцы, после 10 лет только черные, платья и сарафаны разных оттенков, но приблизительно одинакового кроя и длины. Хотя, одна девчушка и блистала на сцене, тканью с люрексом, но больше ничем не выделялась из общей массы.)

Твердая линия общин, берущая основание с 16 века, это неучастие в войнах и отказ от уплаты налогов , я не совсем уверена, что всех, но тех, которые могут послужить для вооружения. Канада принимает условия колонистов, но так же со своей стороны не платит им пенсионные и страховые суммы. То есть, практически колонии находятся на полном самообеспечении.

Главная цель жизни всех колонистов - познание характера Христа, жизнь, учение и служение Ему.

Пастор Сэм дает нам интервью. Женщины его семьи поят нас чаем. Смех, шутки... Я прошу разрешения сфотографировать моего мужа с Сэмом на память.




В ожидания нашего друга Джона, "загулявшего" в семье его друга колониста, ближе знакомлюсь с женой сына Сэма. Мне стыдно, но я совершенно не запоминаю имен. Это для меня так же сложно, как для моего мужа отличать людей по лицам.)) В их семье 3 мальчика и две девочки. Девочкам 6 лет и 4 года, они играются с Миричкой, мальчиков не видно в доме, они постарше, у них своя жизнь, возле домов стоят санки, снегоходы... Немного рассказываю о своей семье, о детях... О жизни... Чувствую столько тепла и любви исходящего от новой подруги, что не хочется уезжать из этого места. Муж, сходу нашедший общий язык и общие интересы с сыном Сэма, Майклом, тоже не торопится, обмениваются сайтами, электронными адресами. От всего сердца приглашаем их приехать к нам с визитом на Новый год. Утром 1 января у них праздничное служение, но вечером обещали решить этот вопрос.
Прощаемся с пастором, и Майкл с женой идут провожать нас до дома Дэвида, где загостевался Джон.

Члены общины, общее число которых 26 семей, 115 человек, живут в больших, красивых, новых домах. Все вокруг и зимой и летом ухожено, чисто и светло. Семьи большие, хаттериты как и многие протестанты не признают планирования семейного и контроля за рождаемостью. Еще и поэтому их школа набирает полные обороты. Задаю интересующий меня вопрос. После 12 летки, получают ли детки высшее образование? Ответ: каждый оканчивает профессиональные курсы, но, самые способные, оканчивают университет, по тем специальностям, в которых нуждается колония. Наример, Майкл окончил университет, он учитель в школе. Так же обстоят дела с агрономами, электриками и т.д. В Брэндонском университете есть отделение со специальной программой для хаттеритов.

По ходу хозяева показывают нам помещение прачечной. 12 новейших больших стиральных машин, сушилки, график дежурств на стене. Каждая женщина имеет свой день, когда работает в прачечной, закладывает и вытаскивает белье.

Родной язык колонистов - диалект немецкого, близкий к пладойч. До 4 лет дети говорят дома только на немецком, и лишь в киндергартен начинают учиться языку общения - английскому.

По дороге к Дэвиду говорим о Джоне, и Майкл рассказывает, что Дэвид недавно женился. Эта реплика дает мне возможность узнать, как обстоят дела с замужеством и женитьбой в колонии.
Майкл рассказывает, что на територии северной Америки сейчас 460 колоний хаттеритов, общее количество которых достигло 45.000 человек. Молодые люди ездят в гости в соседнии колонии, знакомятся, сватаются, женятся и выходят замуж.

В той небогатой информации, которую я нашла в интернете уж после того, как сама познакомилась с жизнью колонистов и почитала даные с их сайта, столько лжи и предубеждений, что просто диву даешься, зачем людям придумывать такое?

Например, один мужчина в рассказе на форуме пишет, что колонисты любят выпить и тайком курят, причем возводит это в ранг обыкновения, как и то, что мужчины, не выдерживая суровой дисциплины, сбегают на заработки в города и не возвращаются, и поэтому женщин в общинах всегда больше. Ничего этого и в помине нет в Декер колони! Слишком маленькая семейная община, каждый член которой на виду и устои жизни впитаны с молоком матери.

Другой мужчина пишет, что женщины и девушки хаттеритов ужасно некрасивы. Вот уж ложь! Девушки настолько красивы и чисты своей целомудренностью, что даже не стоит об этом и говорить, а женщины постарше.. Ну, что сказать? Неужели мы, женщины, которые стараемся себя приукрасить косметикой и одеждой модной не осознаем, что возраст по любому берет свое? Или не понимаем, что женщина, родившая 6-7 детей и работающая физически, не будет выглядеть королевой? Хотя сказать, что женщины средних лет в колонии некрасивы или измождены я тоже сказать не могу.

Еще описываются на каком-то сайте сухим языком такие страсти, что якобы, внутриобщинные браки приводят к высокому проценту рождения детей с синдромом Дауна. Тоже чистая ложь! Уже рассказала вам, как производятся браки. А на концерте присутствовали все члены общины. Могу сказать, не видела ни одного ребенка со следами слабоумия на лице. Как впрочем и взрослых инвалидов. А еще случайно наткнулась вот на этот сайт, и хоть и нашла там одну шпильку, такую как "общность имущества и жен.." (бред какой!), но зато обнаружилось и другое, что хаттеритские мужчины могут стать просто спасителями от мужского бесплодия. Вот эта статья.
http://www.vechnayamolodost.ru/pages/poplem/zamodnupofeee.html

И знаете что я вам скажу? Я, христианка-баптистка, ехала в эту общину на праздник, с предубеждением, ожидая увидеть зашореных темных сектантов, а увидела светлых, умных, любящих, способных людей, счастливых веселых детей, улыбчивую скромную трудолюбивую молодежь и место, где особенно видны Божьи благословения в действии. Это своеобразная модель города Солнца, не удавшаяся никому, а вот у них получившая полноценную жизнь.

И знаете, я не говорю, что хотела бы удалиться от мира, и зажить так, как живут они. Но я знаю, что родись я в этой общине, я никуда бы из нее не уехала.

А теперь я буду просто ждать новых встречь с новыми друзьями из колонии хаттеритов.
Просмотров: 317 | Добавил: wastacten | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz