Девушки Гибсона
Девушки Гибсона - Gibson Girls – это культовое явление 1900-х: вышедшие из под пера Чарльза Дана Гибсона, они прописались в популярном журнале "Life" и стали образцом для подражания, обожания и бесчисленного тиражирования. Гибсон предложил, а соотечественницы с воодушевлением на 30 лет приняли этот четкий стандарт американской красоты.
Классическим стало определение Gibson Girl, данное Сьюзан Е. Мейер в " America’s Great Illustrators ": "Она была выше ростом, чем девушки, постоянно появлявшиеся на страницах журналов... она была гораздо более живой и независимой - и вместе с тем, была бесконечно женственной. Она носила накрахмаленные английские блузки, а ее мягкие волосы были уложены в шиньон, увенчанный на макушке огромной шляпой с перьями. Ниспадающая свободными складками юбка была собрана сзади в турнюр. Эта девушка была всегда хорошо воспитанной, уравновешенной и аристократичной. Однако ее глаза выдавали, что за неизменной благовоспитанностью зачастую таилось лукавое озорство". Я бы добавила еще и странную грусть, также неизменно переходящую с одного портрета на другой: почему-то девушки Гибсона не улыбались.
Возможно, это было предчувствием скорой гибели их прекрасного века: как томные южанки, унесенные ветром Гражданской войны, девушки Гибсона исчезли с грохотом канонад Первой мировой. Что ж, пришедший им на смену образ энергичной женщины в джерси от Коко Шанель тоже хорош. Впрочем, и красавицы Гибсона не были кисейными барышнями: они в своих изящных платьях и модерновых прическах смело управляли автомобилями, скакунами и мужчинами, наконец. Ведь эти хорошенькие аристократки в свою очередь пришли на смену кротким созданиям викторианской эпохи, когда мужчина признавался венцом творения, а женщина не имела права голоса. Примечательно, что одной из муз Гибсона была внешне прекрасная и твердая как сталь внутренне виконтесса Астор, уроженка Виргинии, ставшая первой (!!!) женщиной – членом британской Палаты общин.
виконтесса Астор на портрете Сарджента
Не простой штучкой была эта Нэнси Лэнгхорн, леди Астор, заявившая самому Черчиллю: «Если бы вы были моим мужем, я бы подсыпала вам в кофе яду!», в ответ услышав от герцога: «Если бы вы были моей женой, я бы его выпил!». Рассказывают также историю о дерзком вопросе на аудиенции у Сталина, где виконтесса была с Бернардом Шоу: «Почему вы убиваете так много своих сограждан?». Другие музы Гибсона: его жена Ирэн Лэнгхорн, сестра Нэнси Астор, и та, которую по праву можно назвать первой американской супермоделью, - Эвелин Несбит
Стиль девушек с рисунков Гибсона уникален своей универсальностью: его копировали и аристократки, представительницы так называемых привилегированных слоев общества, и менее родовитые женщины.
Интересно, что образ изящной Gibson Girl был взят на вооружение суфражистками, борцами за женские права и свободы.
Впрочем, какой бы поствикторианской раскрепощенностью и феминизмом не веяло от картинок Гибсона, мужчины, с присущим им шовинизмом, увидели в них всего лишь первых pin-up girls. Лишнее доказательство тому – армейский аварийный передатчик, прозванный американскими военными Девушкой Гибсона, вероятно, за характерные формы. Но бог с ними, с мужчинами, их не исправить. Согласитесь, есть в этом что-то трогательное: прибор помогал потерпевшим бедствие лётчикам, спасительная соломинка – спасительная девушка Гибсона…
В виде призраков Belle Epoque, поселившись на марках, в альбомах, старых подшивках, военных музеях и сердцах последних романтиков
модерна, девушки Гибсона стали вехой в истории моды и стиля.
А теперь предлагаю познакомиться с работами Гибсона: Вашему вниманию представляю зарисовки и жанровые картинки из журнала «Life», благодаря Gibson Girls ставшему на некоторое время модным пособием, где реальные молоденькие девушки черпали вдохновение, копируя прически, фасоны, силуэты и манеры девушек выдуманных.
оригинал здесь: http://fashiony.ru/page.php?id_n=43179